Почему микроавтобус лучше кроссовера: Opel Zafira Life
Когда-то в «сытые» времена приснопамятный Opel Zafira B, созданный на глобальной платформе GM T-body, успешно боролся с конкурентами за место под солнцем на официальном рынке компактвэнов. Нынешний Opel Zafira с приставкой Life под крылом PSA - совсем другая история уже в жанре LCV. Эта модель стала клоном микроавтобусов Citroёn SpaceTourer и Peugeot Traveller.
Напомним, что французские доноры Zafira Life продаются в нашей стране с осени 2017-го, а на нашем заводе «ПСМА» они прописались с зимы 2018-го. Жизнь в таких автомобилях обычно развивается по двум основным сценариям. Для делового человека, метущегося между офисом, аэропортом и домом, подобные апартаменты на колесах успешно справятся с ролью корпоративного служебного шаттла.
Для дружной компании родителей с детьми трехрядный Zafira Life вполне сойдет за вместительный семейный микроавтобус. В этом случае полноценный рабочий кабинет вместе со всем необходимым оборудованием - удобным креслом, откидными столиками, розетками и стильным интерьером - легко превращается в комфортабельный домашний ковчег для длительных путешествий всей честной компанией.
Главное преимущество микроавтобуса в статусе семейного автомобиля, это его вместительность, и здесь он выигрывает у кроссоверов. Согласитесь, дети вряд ли поиграют в «салочки» внутри «паркетника». Да и взрослым в минивэне куда легче перемещаться, не выходя из салона, из одного ряда в другой.
На редакционном тесте побывала топовая версия Opel Zafira Life Cosmo с длинным кузовом L размером 5309х2010х1877 мм. Конфигурация пассажирского салона со схемой 6+1, включает два полноценных кресла на втором ряду и трехместный диван на заднем.
В пассажирском отсеке нашлось почти все необходимое для комфортного времяпребывания: удобные сидения, розетки, вентиляция с печкой, подстаканники, а для двух пассажиров второго ряда предусмотрены не только миниатюрные откидные столики на спинках передних сидений, но и более основательный складной передвижной стол в центре салона с широким диапазоном настроек.
Увы, в плане комфорта в «Опеле» не обошлось без некоторых вопросов. Почему-то пассажиры в своем отсеке вынуждены довольствоваться глухими окнами - стекла там не опускаются. При этом только водителю отведена возможность регулировать микроклимат в задней части салона. Еще одна недосказанность - пространство первого ряда сидений на славу нашпиговано вещевыми отсеками, однако задним пассажирам их явно не хватает. Незачет.
Зато в передних дверных панелях расположены вместительные 8,3-литровые полки, а под сидением соседнего с водителем пассажира спрятан 6-литровый вещевой отсек. В недрах торпедо скрыт объемный 5,7-литровый «бардачок», еще один - сверху, а по бокам у передних стоек расположилось по подстаканнику, до которых, правда, приходится тянуться. Открытое отделение для смартфона и прочих мелочей спряталось на центральной консоли над шайбой переключения «автомата». Все это очень удобно.
В то же время у пассажиров второго ряда имеется существенная привилегия: оба кресла легко переворачиваются на 180 градусов, но только сидеть лицом к лицу с задними седоками не совсем удобно. Несмотря на широкий диапазон продольных настроек кресел, места для ног здесь маловато. Впрочем, у детей с этим проблем не будет. И очень кстати придется подвижный стол, который легко перемещается в центр салона.
Opel Zafira с кузовом L длиннее укороченной версии М на 300 мм. Размер колесной базы у обоих вариантов одинаковый, и разница в длине обеспечена за счет увеличения заднего свеса. Следовательно, и багажник удлиненной версии больше - от пола до крыши его объем составляет космические 1384 л. А если убрать второй и третий ряды сидений, пространство с ровным полом увеличится до 3300 л, а длинна грузового отсека - до 2700 мм. Сюда войдет европоддон, так что даже крупногабаритный кроссовер в плане вместительности отдыхает.
Opel Zafira Life укомплектован 2-литровым турбодизелем HDi мощностью 150 сил. Но в отличие от них, «Опель» доступен только с шестискоростным «автоматом», и даже в стандартной версии отсутствует «механика».
Тяговитый турбодизель взрывается на самых низах, но взрывная волна совсем скоро сходит на нет. Все-таки моторчик хоть и усердный, но «сарайчик» для него явно тяжеловат. При этом «автомат» совсем не сачкует и оперативно отстреливает нужную передачу. В таких случаях говорят: «зачем семейному автомобилю спортивные амбиции?» Но в нулевых с этим убедительно поспорили инженеры Opel Performance Center, преобразив семейный компактвэн в заряженный спорткар Opel Zafira OPC с 240-сильным турбомотором. Были времена…
И все же для семейного микроавтобуса 150 сил «Опелю» хватает за глаза. Только при маневрах надо быть начеку: высокий кузов на больших скоростях легко входит в крен, да и подвеска не особо сопротивляется волнообразному покрытию. Так что «вагончик» иной раз приходится подлавливать с помощью руля, чтобы удержать на заданной траектории.
В то же время на загородной трассе с ровным асфальтом Zafira Life демонстрирует завидную плавность хода, ведет себе предельно предсказуемо, и управлять им одно удовольствие. К тому же экономичный диезельный мотор не слишком требователен для семейного бюджета. Расход топлива по паспорту в смешанном цикле составляет 6,2 л, но в реале можно смело добавлять еще литр.
Интерьер внутри Opel Zafira Life в деталях повторяет салон своих французских сородичей. В оформлении декора отсутствуют дизайнерские изыски, зато с эргономикой у водителя не будет особых проблем, если не считать небольшой размер монитора. Вместе с тем здесь высокая и комфортная водительская посадка, великолепная обзорность, мягкое и удобное капитанское кресло, приспособленное для долгих поездок.
Топовая версия Cosmo порадует владельца богатым списком полезных опций, среди которых: массаж передних сидений, электропривод сдвижных дверей с дистанционным управлением и открытием движением ноги; проекционный дисплей; система интеллектуального привода IntelliGrip Control с селектором выбора режимов движения, передние и задние датчики парковки; камера заднего вида; система мониторинга слепых зон; активный круиз-контроль; ассистент контроля движения по полосе, функция контроля усталости водителя и прочие бонусы.
По соотношению цены и оснащения Opel Zafira Life выглядит вполне конкурентноспособным микроавтобусом на нашем рынке. А благодаря своей вместительности и экономичности, он представляет достойную альтернативу традиционным кроссоверам в качестве семейного автомобиля.
Автор: Иван Флягин
-
Opel Zafira Life: круассан из Рюссельсхайма
Нет, точно нет! Это не Peugeot и не Citroen. Это именно Opel, именно Zafira. Теперь так – почти идентично своим «братьям-французам» – выглядит Opel Zafira Life. ...
Opel-Zafira-Life.InfoCar.ua -
Родственные и другие связи
Кому и кем приходится новый микроавтобус от немецкой марки. ...
Motorpage -
Opel Zafira. Отцовский капитал. Или дорогая, я увеличил детей.
Что здесь важно? Важно не путать! Ведь обычная Opel Zafira, даром что не продается у нас, но все еще существует. Так что если вам нужен минивэн на легковом шасси, придется подождать полноценного возвращения марки Opel ...
Клаксон

Opel Zafira Life

Россия, Москва
24.11.2021
Приветствую! После долгих месяцев раздумий и поисков нового авто на смену устаревшей как морально, так и технически, крете я все-таки определился и взял для себя совершенно неожиданный авто. Благо кре читать отзыв

Россия, Кемерово
13.07.2020
Решил глянуть отзывы вечерком про приобретенный 10 дней назад авто, а их нет, совсем нет. Ну ладно, думаю, что накидаю пару строк. За 10 дней эксплуатации проехали 4100 км. Перегон из Москвы в Кеме читать отзыв