Opel Zafira Life 2019 Opel Zafira Life 2019

Opel Zafira Life 2019

Opel Zafira. Отцовский капитал. Или дорогая, я увеличил детей.

Рассказать друзьям:

Маша, хватит бить Фиму! Аня, сиди спокойно, мы почти приехали. Дайте маме выспаться! Маленькое выпуклое зеркало под основным заднего вида здесь специально для наблюдения за беспокойными пассажирами – это канон жанра семейных минивэнов. Но Opel Zafra Life настолько огромен, что галерку уже не разглядеть. Зато нам удалось разобраться, какими достоинствами и недостатками обладает родной брат франко-японской тройки.

Дом – Офис – Дом 2

Что здесь важно? Важно не путать! Ведь обычная Opel Zafira, даром что не продается у нас, но все еще существует. Так что если вам нужен минивэн на легковом шасси, придется подождать полноценного возвращения марки Opel. Тогда как Opel Zafira Life так же как и его братья-близнецы Peugeot Traveller и Citroen Space Tourer собираются под Калугой на одной ветке конвейера. И ничем, кроме шильдика, не отличаются. Так что рекомендуем выбирать по языку, который вы учили в школе.

Наша Zafira Life c маркировкой шин C – как у коммерческого транспорта. Поэтому можно не особенно осторожничать на разбитых дорогах и смело грузить до 600 килограммов детей, собак, лыж и велосипедов.

Возможности трансформации салона по-настоящему безграничны, а качество отделки сделает честь бизнес седану.

Проход между сиденьями позволят парковаться в самых узких местах.

После собак, кстати, «кожаный» салон отмывается легче, чем тканевый. Салон можно обустраивать каждый раз по-новому. Сиденья сдвигаются и разворачиваются в любой комбинации – задний ряд легко определить на место среднего и наоборот. Или вовсе демонтировать для перевозки гигантского аквариума или среднего размера теленка.

Мои дети нашли себе игрушку в виде селектора АКП. Они крутили его как хотели, но совершенно безнаказанно. Ведь даже при включенном зажигании машина все-равно никуда не поедет, пока не нажмешь на педаль. Вот только я едва ли не каждый раз забывал вернуть селектор в положение P, уже заглушив двигатель. Хорошо, что есть звуковая напоминалка.

Звуковой сигнал напоминает водителю вернуть селектор в положение P, когда он заглушит двигатель.

Удлиненная версия модели настолько огромна (длина кузова –пять метров тридцать сантиметров), что выходя из-за руля с непривычки можно шагнуть прямо в карман двери – размера до 43 точно войдет! Здорово, что передними дверями можно вообще не пользоваться: припарковавшись в самом узком месте, можно выйти через одну из боковых сдвижных. У нас они, кстати, с сервоприводом. А под задней дверью можно прятаться от дождя. Хотя плохо, что закрывать ее приходится в ручную – никакого сервопривода не предусмотрено.

Я не сразу нашел, где в автомобиле расположены подстаканники (под передними стойками кузова, если что) и поэтому стаканчик с кофе поставил на пол между сидений. С моей стороны это был чистый расчет на плавность хода. Да, у пассажиров второго ряда подстаканники могут появится, но только с заказом дополнительного сдвижного стола. И только у третьего ряда в боковинах кузова есть круглые выемки для емкостей – две на троих пассажиров. И несмотря на отличную отделку сидений натуральной кожей и общее вполне богатое оснащение, подогрева для пассажиров второго и третьего ряда, увы, не предусмотрено.

У автомобиля отличная отделка сидений натуральной кожей и общее вполне богатое оснащение. 8,2 литра — самая большая цифра, которую я видел на приборной панели, на трассе расход легко опустить до 6,5 и проехать больше 1000 км на одном баке.

Короче, к Zafira Life, как к жилплощади, могут быть некоторые претензии. Но с другой стороны, модель можно использовать и как офис на колесах. Только вот ни в один из трех бардачков в передней части салона папка формата А4 не войдет. Видимо, здесь расчет на то, что все документы у нас уже давно в электронном виде. Тогда где розетки и разъемы USB?

Передвижная конструкция

Если говорить о сравнении с другими немецкими аналогами, то Opel выигрывает в плавности хода. И она проявляется не только на автобане!

Неровности машина проходит безразлично-вальяжно – а на гладком асфальте и вовсе ощущается как кортежный «поповоз». И только на стыках асфальтового полотна ощущаются короткие тычки – подвеска здесь полностью независимая, под полный привод. Видимо, сказывается жесткость коммерческих шин.

Несмотря на то, что у Zafira есть переключатель режимов работы трансмиссии, среди которых имеется режим бездорожья, а электроника весьма лихо имитирует работу блокировки дифференциала, соваться на серьезное бездорожья я бы не стал. Потому что защита есть только у двигателя, а вот выхлопная часть и пластиковые баки с мочевиной и топливом ничем не защищены. Про «мочевину» здесь нет никакой описки.

У автомобиля рекордно малый радиус разворота – всего 6.2 метра!

На средней стойке кузова расположена горловина для заправки бака мочевиной – 20-литрового бака хватает как раз на межсервисный пробег в 20 000 км. А если вы забудете заправить этот бак, на приборной панели загорится предупреждение. И двигатель перестанет соответствовать нормам Евро 6, и превратится в Евро 5.

Маневрировать на «зафире» -- одно удовольствие. У автомобиля рекордно малый радиус разворота – всего 6.2 метра! Огромный даже не плюс, а плюсище максимальной комплектации в наличие активного круиз-контроля. На «народном» транспортере даже за такие деньги таких опций не найдешь!

В целом автомобиль можно назвать дружелюбным к водителю. Здесь, к примеру, есть проекционный дисплей. Его можно включить и убрать с глаз долой нажатием кнопки слева от руля. В Zafira можно побаловать себя даже массажем! Вернее, напоминающей его «процедурой»: поясничный валик просто ходит взад- вперед, утыкаясь в поясницу. Регулировать интенсивность движений пользователю предлагается кнопками, расположенными на боковине кресельной подуши.

Блок климат-контроля для задней части салона расположен на потолке где-то на уровне подголовников передних сидений, а его воздуховод справа в задней части кузова, управлять подачей воздуха может либо пассажир сидящий впритык к сиденью водителя. Либо управлять им придется водителю или переднему пассажиру – лихо по балетному вскинув руку вверх и чуть назад. Кстати, прогреть огромный объем не так то просто – хорошо, что на все версии модели можно заказать «вебасто».

Уже после нескольких дней теста Zafira Life ко мне стали обращаться знакомые и незнакомые люди, спрашивая мнение об автомобиле. Я отвечаю, что это хороший вариант на все случаи жизни: эскорт бизнес-партнеров и деловые переговоры, выезды на пикники и дальние путешествия, транспортировка спортивной команды и обслуживание многодетной семьи… Хотя личный и заслуживающий доверия опыт у меня есть только по последнему пункту.

Автор: Алексей Шарапов

Источник: Клаксон