Opel Zafira Life: круассан из Рюссельсхайма

Рассказать друзьям:

Нет, точно нет! Это не Peugeot и не Citroen. Это именно Opel, именно Zafira. Теперь так – почти идентично своим «братьям-французам» – выглядит Opel Zafira Life.

Opel Zafira Life вид спередиOpel Zafira Life вид спереди

Впрочем, удивляться нечему. Если кто-то не знал (либо забыл), напомню: в 2017 году группа PSA приобрела за 2.2 млрд у General Motors бренд Opel, став таким образом вторым по величине производителем в Европе – после Volkswagen Group (информация актуальна на момент написания теста; в январе 2021 года PSA и FCA объединились в корпорацию Stellantis – прим. ред.).

Последствия не заставили себя ждать. Opel подняли с колен, умыли и приодели по последней французской моде. Хотя с одежкой-то у этого бренда и так все было хорошо, достаточно хотя бы вспомнить второе поколение Insignia. Да, ее рисовали немцы, и хорошо заметно, что со вкусом у них все в порядке.

Opel Zafira Life вид сбокуOpel Zafira Life вид сбоку

Тестовую же Zafira Life рисовали, что очевидно, французы. И по меркам такого большого автомобиля она выглядит отлично. Хотя в плане дизайнерского подхода сильно отличается от того же Volkswagen Multivan.

Лень читать? Смотрите видео-тест Opel Zafira Life:

И да, всем, кому кажется, что сравнивать Zafira Life и Multivan – дело крамольное, я скажу сразу: вам кажется. Данная Зафира действительно может дать по зубам Мультивану. Ну, или по крайней мере попытаться это сделать. Хотя раньше даже и пытаться не стоило.

Раньше минивэны Opel были представлены моделью Vivaro, и единственные, кому он мог дать по зубам – это своим пассажирам. Потому что построенный на грузовой тележке Vivaro был груб и достаточно недружелюбен в езде. Вот его-то никто с Multivan и не пытался сравнивать. Но сейчас все изменилось.

Opel Zafira Life вид сзадиOpel Zafira Life вид сзади

К слову, наименование «Vivaro» в модельном ряде Opel все же осталась, и получил его грузовой фургон, выглядящий идентично пассажирской версии.

Подвеска и двигатель

Даже на плохой дороге или брусчатке Zafira Life воспринимается автомобилем, перешедшим в более высокий класс. Французы «подарили» ему независимую заднюю подвеску, поэтому, вопреки моим ожиданиям, данный Opel едет – по меркам автомобилей с этим типом кузова – максимально плавно и комфортно, даже в сравнении с Caravelle/Multivan.

У Volkswagen подвеска на серьезных неровностях кажется более собранной, ощущается ее готовность принять на себя максимум истязаний от дорог. Но вот на средних неровностях с подвеской Opel ей не сравниться. В последнем тихо и спокойно, будто половину этих неровностей залатали. Так что в плане кинематики подвески Zafira Life очень хороша.

Opel Zafira Life езда по брусчаткеOpel Zafira Life езда по брусчатке

Тестовый автомобиль прошел уже 13.5 тыс. км, и многое всплыло наружу. Например, было бы здорово, если бы под стать подвеске были проклеены панели в салоне. Потому что количество призвуков от поскрипывания панелей вносит в предыдущую приятную картину легкий диссонанс.

Но если поработать над шумоизоляцией (к примеру, проклеить панели самостоятельно), то радости вашей не будет предела. Потому что отлично настроенная подвеска сочетается, в общем-то с не менее отличным двигателем. Ведь под капотом у нас хорошо известный и давным-давно проверенный 2.0-литровый турбодизель BlueHDI (DW10FCTED4), выдающий 180 л. с. и 400 Нм. Объяснением таким недюжинным показателям является комплектация тестового минивэна – самая дорогая.

Это тот же двигатель, который вы встретите, например, на Peugeot 3008. Работает он в паре с восьмиступенчатой гидротрансформаторной коробкой от Aisin (Aisin, напомню, частично принадлежит Toyota). Коробка и двигатель работают слаженно, и ни в городе, ни на трассе глобальных претензий у меня к этой связке нет. Хотя и в паспортные 10.4 с разгона до 100 км/ч я не поверил – не вязался этот показатель с ощущениями от ускорения. Наши замеры показали 12 с (но нужно учесть, что замер проходил при температуре -5).

Opel Zafira Life замер разгона до 100Opel Zafira Life замер разгона до 100

Впрочем, этот результат не стоит считать плохим, а просто немного большим, чем заявлено в паспорте. Все 400 Нм момента на ходу отлично чувствуются. С другой стороны, чувствуется и то, что доступны они с 2000 об/мин – не слишком низкий порог по сегодняшним меркам, особенно если учитывать то, что коробка здесь не очень-то и расторопна на первой передаче. Отсюда, собственно, и промедление в разгоне. Но это мелочи, и в повседневном использовании минивэна они вам точно не будут досаждать.

Как я уже упоминал, 180-сильный мотор является прерогативной наиболее дорогой комплектации – Business Innovation. Наряду с восьмиступенчатой автоматической коробкой. В более простой же комплектации под названием Enjoy устанавливают не менее проверенный агрегат на 150 сил и «механику» на шесть ступеней. У обоих агрегатов – чугунный блок и алюминиевая ГБЦ. Каких-либо типичных проблем с данными ДВС в эксплуатации не наблюдается, и единственное, чем не стоит жертвовать – качественным топливом. Потому что главными отличиями пьезофорсунок Delphi, которые устанавливаются на эти моторы, являются предпочтение только качественного топлива и их дороговизна.

Opel Zafira Life двигательOpel Zafira Life двигатель

Базовая конфигурация со 150-сильным мотором и »механикой» также является отличным вариантом, хотя разница в цене составляет несколько тыс. долларов. И если для обычного передвижения по городу 150 л. с. будет хватать сполна, то для масштабных путешествий большой семьей (которая с комфортом тут разместится) – уже вряд ли.

В этом месте нужно отметить, что Zafira Life в обеих комплектациях предложена в двух размерах кузова. Тестовая версия – длинная. При колесной базе в 3.28 м ее общая длина равна 5.3 м Колесная база у короткой версии та же, а вот общая длина насчитывает 4.96 м.

Салон и багажник

То есть большая часть«лонговости» нашей версии приходится на багажник – он здесь есть, и это очень хорошо. А вот электропривода у пятой двери нет, и со временем это может стать проблемой: крышка багажника тяжелая, и вполне вероятно, что она либо разобьет замок, либо от сильных закрытий пострадают элементы самой крышки. Кроме того, захлопывание крышки с помощью петли (расположенной с внутренней ее стороны) – процесс далеко не из самых удобных.

Opel Zafira Life салонOpel Zafira Life салон

Приятной новостью является возможность отдельно открывать только стекло. Но и здесь не обошлось без ложки дегтя. Доставать что-то через стекло, не открывая пятую дверь полностью, удобно лишь в том случае, если это «что-то» лежит сверху на полке (например, нужная мелочовка, тогда как большие чемоданы спрятаны под этой полкой). Но сама полка в Zafira не перекрывает всю площадь багажного отделения, поэтому есть большая вероятность, что при желании достать какой-то предмет через открытое стекло вы его попросту там не найдете.

Сам багажник без зазрений совести можно назвать большим и скучным. И если с размером можно что-то сделать (к примеру, отодвигая либо придвигая кресла третьего ряда), то со скучностью – вряд ли. Здесь есть лишь фонарик и такелажные петли. Запасное колесо прячется под днищем, так что никакого подпола нет.

Opel Zafira Life багажникOpel Zafira Life багажник

Теперь же – о самом главном. О том, чем Opel мог бы гордиться – о салоне. Ведь он действительно очень неплох. Передний ряд в плане посадки больше напоминает кроссовер, а не минивэн. Сидеть здесь удобно, да и обзорность хороша. Исключения составляют лишь слишком мелкие зеркала. Совсем уж не по-немецки… Хотя о чем это я?

Дизайн передней панели лаконичен и минималистичен. Но не настолько, чтобы хотеть все здесь разукрасить. Да, он скучен, но, кажется, здесь он таким и должен быть. Руль удобен в хвате, да и кожа на нем приятна на ощупь. И на сидениях, к слову, тоже. Они немного мягковаты, но благодаря этому даже во время долгих поездок здесь сидишь, как в домашнем кресле. Вот только хотелось бы, чтобы в домашнем кресле подлокотники были пошиты чуть более аккуратно. Но зато они регулируются по высоте – и это хорошо.

Opel Zafira Life рульOpel Zafira Life руль

У кресел есть электрические регулировки, и подушки умеют заваливаться назад. Так что даже мне (с ростом в 2 м) сидеть здесь удобно, несмотря на короткую для моего роста подушку. К тому же кресла оснащаются функцией массажа. Она состоит в движении валика поясничного упора назад и вперед. Но доплачивать за эту функцию я бы не стал – это точно не лучший пример реализации массажа в автомобилях. Совсем не по-немецки… Хотя о чем это я?

А вот за больший дисплей мультимедиа-системы доплатить я все же хотел бы – cлишком уж он мелковат, да и меню его выглядят слишком лаконично. Хотя сама система располагает всем базовым набором функций, которые нужны на каждый день. Есть даже Apple CarPlay и Android Auto. Слабым место здесь является разве что камера. Особенно номинальность ее присутствия чувствуется ночью. Приборы тоже лаконичны, но при этом очень понятны и хорошо читаемы.

Opel Zafira Life мультимедийная системаOpel Zafira Life мультимедийная система

Дальше стоит пройтись по более серьезным замечаниям. И первое из них касается расположения педалей. Педаль тормоза находится не на том же уровне, что и педаль акселератора. И при быстром переносе ноги есть риск зацепиться.

Даже в самой дорогой, как у нас, комплектации, нет подогрева руля. Как так? Да и у сидений – по крайней мере зимой – подогрев кажется слабоватым. Хотя температуру -5 (а именно столько, повторюсь, было, когда мы тестировали данный автомобиль) сложно назвать суровыми холодами. Впрочем, есть и хорошая новость: в Zafira есть программируемый прогрев салона. Выставили время – пришли в подогретый салон. И это приятно.

Opel Zafira Life панель приборовOpel Zafira Life панель приборов

Напоследок же стоит сказать об управлении климатической установкой. Сам дьявол распоряжался размещать кнопки вразброс!... И если днем еще ничего – найти их можно, то ночью процесс усложняется, и «климатом» начинаешь управлять буквально на ощупь. Да и вообще, в темное время суток хотелось бы хоть какой-то подсветки, а не только той, что исходит от экрана. В этом плане даже на заднем ряду повеселее: там подсветка есть хотя бы в потолке.

У второго и третьего рядов есть своя зона кондиционирования, оформленная в виде двух поворотных ручек. На передней панели есть кнопка, «активирующая» эту зону. Но даже выкрутив ручку интенсивности обдува на максимум, больно заметного потока воздуха из дефлекторов я не получил. Неважно работает? Ну, да ладно, есть – и то хорошо.

Opel Zafira Life второй ряд сиденийOpel Zafira Life второй ряд сидений

Есть же говорить собственно об удобстве сидений, то первой приходит вот какая мысль: сравнение с Multivan для этой Zafira действительно актуально. Второй ряд оснащен двумя сидениями, каждое из них двигается по горизонтали отдельно, у каждого есть регулируемые подлокотники. Третий ряд состоит из трех сидений. Боковые стекла не открываются никак (нет ни электроприводов, ни форточек), и это минус, зато есть шторки.

Между креслами есть бокс c раскладным столиком. Благодаря 220-вольтовой розетке, расположенной внизу, столик этот превращается в полноценное рабочее место. Тестовый автомобиль оснащен парой сдвижных дверей с электроприводом, а среди функций удобства есть сенсор открывания: движение ногой справа под бампером приводит к автоматическому открыванию двери. Причем система работает действительно хорошо.

Opel Zafira Life селектор АКППOpel Zafira Life селектор АКПП

Сидения второго и третьего рядов легко снимаются (хотя сами они не столь уж и легковесны). Конструкция креплений сидений второго ряда позволяет устанавливать их не только по ходу движения, но и против. Правда, тогда большАя часть пространства, предназначенного для пассажиров, съедается наклоном спинок, ведь полностью вертикально сидеть неудобно. Впрочем, это эргономическая проблема всех минивэнов с подобным функционалом, а не только Zafira Life.

Удобство управления в городе

Понятное дело, со столь длинной базой Zafira Life должна быть неповоротливой и плохо управляемой. Но эти слова справедливы лишь отчасти. Да, подвеска мягковата, и поэтому автомобиль раскачивает на перпендикулярных волнах дорожного покрытия, а в повороты входить нужно, сбросив скорость заблаговременно (но это и очевидно). Но при нормальной манере езды ничего критичного в управлении этим минивэном нет.

Opel Zafira Life поведения на дорогеOpel Zafira Life поведения на дороге

Да, рулем нужно работать много, потому что механизм здесь насчитывает 3.8 оборота от упора до упора. Но и выворот хорош: Zafira Life может развернуться на пятачке в 11.3 метра. И показатель этот намного более скромный, чем у Toyota Land Cruiser Prado, например.

Габариты понятны, и даже колесная база в 3.3 м не пугает. Привыкнуть к размерам автомобиля не составляет труда, и даже в сложном трафике держать все под контролем не так уж и сложно. Главное – помнить о дорожном просвете. С одной стороны, почти 16 см – неплохой результат, с другой – у Zafira Life мягкая пружинящая подвеска и длинная база. То есть к бровкам можно подъезжать смело, а вот с колеей нужно быть особенно внимательным.

Opel Zafira Life клиренсOpel Zafira Life клиренс

Уровень шумоизоляции вполне неплох, с той лишь оговоркой, что проклеить салон для избежания скрипов все же придется.

Что же касается расхода топлива в городе, то за время теста он составил менее 9 л/100 км. При большом желании можно помещаться и в 8 л/100 км (но для этого все же нужно будет постараться). Стоит учитывать, что автомобиль располагает снаряженной массой в без малого 2 тонны, поэтому 8.5 л/100 км в Киеве (с его тянучками, а также периодическими динамичными разгонами) – результат вполне приличный.

Вывод

Итог здесь может быть только один. Opel Zafira Life является хорошим, продуманным вариант. Но – за немалые деньги. Opel у нас, оказывается – самый дорогой из всей французской тройки минивэнов. Может, все дело в том, что он – «немец»?

Opel Zafira Life фары бамперOpel Zafira Life фары бампер

Нет, пожалуй, причиной является уровень его комплектации – самый высокий среди соплатформенников. Стоимость базового варианта со 180-сильным мотором и АКПП равна 45 тыс. долларов, наша же версия обойдется в 57 тыс. (все цены являются актуальными на момент написания теста – InfoCar.ua). Много, не спорю.

Но за Volkswagen Multivan просят существенно больше. И поверьте, именно с ним и нужно сравнивать этот Opel. Ведь Caravelle, который сейчас все еще можно купить с 2.0-литровым 140-сильным TDI и семиступенчатым «роботом» DSG, стоит 52 тыс. долларов, да и укомплектован он будет намного хуже.

О минивэне от Mercedes-Benz упоминать здесь не стоит – не того поля ягода. А вот Renault Trafic упомянуть можно: за него просят минимум 34 тыс. Хотя по большому счету он является перелицованным прошлым поколением Vivaro. По крайней мере пока.

Opel Zafira Life задние фонариOpel Zafira Life задние фонари

А как насчет Citroen и Peugeot? Ведь они дешевле: в максимальной комплектации минивэн с шевронами на решетке обойдется в 47 тыс. долларов, вариант с левом – в 49 тыс. Разница заметная, так что почему бы не сэкономить? Вопрос вполне справедливый. Но если нужен вариант top-of-the-line, тогда вам к Opel. Все же это «немец»... Хотя о чем это я?

Обсуждение тест-драйва Zafira Life

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Вход | Регистрация

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Opel

Opel Astra 2004 Opel Astra 5.300$ 2004 120.000 км
смотреть все
объявления